Get Adobe Flash player
( 51 Голоса/ов )

 В последние годы мотобуксировщики (мотособаки) стали очень популярными транспортными средствами среди любителей зимней рыбалки. Причин тому несколько:
- во-первых, мотобуксировщики обладают достаточно высокой проходимостью по снегу, в том числе и по рыхлому;
во-вторых, мотобуксировщики компактны – не занимают много места при транспортировке и при хранении, к месту рыбалки по автодорогам могут транспортироваться в багажнике автомобиля, имеют малый вес;
в-третьих, мотобуксировщики просты в эксплуатации; для управления ими не требуется получение никаких удостоверений и прав; их не нужно регистрировать в ГИБДД и Гостехнадзоре, как другие транспортные средства. Нет претензий у представителей ГИМС и ГИБДД к мотобуксировщикам и на льду. А владельцев автомобилей за выезд на лед стали повсеместно штрафовать.
в-четвертых, расход топлива у мотобуксировщиков небольшой, многие детали унифицированные с деталями снегохода «Буран», затраты на их эксплуатацию и ремонт тоже несопоставимо меньше.
в-пятых, мотобуксировщики в сравнении со снегоходами гораздо дешевле.

 

 

Все эти причины вызвали самый настоящий бум спроса на мотобуксировщики. Ведь стоит рыболову, идущему пешком по сугробам увидеть, что кто-то с комфортом обгоняет его на мотособаке, как он и сам начинает задумываться о приобретении собственного мотобуксировщика.
Особенно востребованы мотобуксировщики на больших водоемах. Они позволяют их владельцам забираться довольно далеко от берега, а не ограничиваться лишь прибрежной рыбалкой. Добрашись на автомобиле до берега большого озера, владелец мотособаки за несколько минут собирает мотобуксировщик и может удалиться от места стоянки на не один десяток километров.

Следует отметить, что и производители мотобуксировщиков довольно оперативно отреагировали на покупательский спрос. Появившиеся первыми мотобуксировщики "Райда" быстро стали очень популярными среди рыбаков. Вслед за "Райдой" на рынке появилась целая собачья стая: мотособаки «Рекс» и «Лайка», а также буксировщики «Тунгуска - 890» и «Ерш». В 2010 году в Вологде начато производство ещё одного мотобуксировщика, который называется «Чинук». Его большим достоинством является то, что эта мотособака оснащена вариатором "Сафари", применяемым на снегоходах "Буран" и хорошо себя зарекомендовавшим.

Все модели мотобуксировщиков постоянно совершенствуются, так как возникла конкуренция. Производители стремятся пойти навстречу пожеланиям рыболовов-либителей зимней рыбалки, так как именно они являются основными покупателями мотособак. Каждая из моделей мотобуксировщиков стала выпускаться в нескольких вариантах. Они отличались друг от друга прежде всего двигателями и типом сцепления. Вместо двигателей в 6,5 л.с. на последних моделях мотобуксировщиков стали устанавливать движки мощностью 9 и даже 13, 14 и 15 л.с.
Кроме того, например, производители "Рекса" отказались от капота на своем мотобуксировщике и сделали более прочной и надежной грузовую платформу, на которой теперь можно перевозить одного из пассажиров. Это заметно уменьшило габариты мотобуксировщика в транспортном положении. Готовятся к выпуску и две новые модели мотобуксировщиков. Одна из которых - короткая. И даже объявлен конкурс на два новых названия для мотособак.
Зимний день короток, поэтому на многих новых мотобуксировщиках установлена фара.
Появился в продаже и мотобуксировщик, который производители рекламируют, как всесезонный. Это мотобуксировщик Rider V500-7.0 Techno. Выпускается в России, двигатель американский. Всесезонность мотобуксировщика обеспечивают специальная цельнорезиновая гусеница, пружинная подвеска и поставляемый с мотобуксировщиком двухколесный прицеп. В рекламе этого мотобуксировщика указывается, что "на этой гусенице можно передвигаться по снегу, по лесу, по высокой траве и даже по асфальту, то есть по любому грунту и покрытию, как в лесу, так и в степях". Стоит присмотреться к этому мотобуксировщику, потому что было бы совсем неплохо ездить на нём и летом.

 Некоторые владельцы мотособак и сейчас используют их для поездок в лес за ягодами и грибами. Для этого сани-волокуши заменяют прицепом с пневмоколесами (такими, как у каракатов) и забираются далеко в лес, туда куда не проехать ни на каком другом транспортном средстве. Ведь даже на каракате с пневмоколесами трудно пробираться по лесу, а мотособака потихоньку протащит своего хозяина и между деревьями и по болоту.
Принцип устройства всех мотобуксировщиков один – собачья упряжка заменена мотособакой: на специальной платформе устанавливается небольшой двигатель внутреннего сгорания, вращение вала которого передается с помощью вариатора или автоматического редуктора на ведущую звездочку, которая приводит в движение гусеницу. К платформе на жесткой сцепке крепятся сани, в которых сидит хозяин мотобуксировщика и управляет им с помощью рычагов.
Сани-волокуши для мотобуксировщиков изготовлены из полиэтилена высокого давления, который обеспечивает им хорошее скольжение по снегу и по льду. Материал это достаточно прочный и износоустойчивый. Дно саней ребристое. Продольные ребра служат и для жесткости и для снижения трения и для уменьшения вероятности заноса при поворотах.
В санях рыболов может перевозить свой ящик, ледобур и другой рыболовный скарб. Некоторые производители поставляют специальные стульчики для крепления в санях, но большинство рыболовов усаживаются на свой рыболовный ящик, либо ездят стоя.
Скорость мотобуксировщиков невелика, поэтому управление совсем несложное. Нет тут никаких коробок передач, установлен либо автоматический редуктор, либо вариатор. Есть сторонники и противники той и другой схемы, так как у каждой есть и преимущества и недостатки.
Так мотобуксировщик с автоматическим редуктором более тяговит, но имеет меньшую скорость. А мотособака с вариатором бегает побыстрее, но уступает в тяге.
Кроме перечисленных выше мотобуксировщиков, выпускаемых в довольно больших количествах, небольшими мастерскими, просто умельцами-изготавливается немало самых различных самодельных мотобуксировщиков (например, Moto-Dog, "Рыболов-2", да и просто мотособаки безо всякого названия) Техническая мысль не стоит на месте. Мотобуксировщики постоянно совершенствуются, становятся более мощными, проходимыми, экономичными и надедными.
Да и сами владельцы мотобуксировщиков стараются всячески усовершенствовать свою технику - ставят дополнительные галогенные фары, вырезают отверстия в защитном кожухе для выбрасывания снега, закрывают двигатель специальными тентами и т.д.
Мотособаки стали надежными помощниками и "друзьями" рыболовов- любителей зимней рыбалки.

                                                            по материалам сайта - http://zima.fish-fisher.ru/

 


 

Добавить комментарий

Для добавления комментариев вам надо зарегистрироваться на сайте и выполнить вход!

Защитный код
Обновить