Get Adobe Flash player
( 5 Голоса/ов )

Небольшие речки, коих в нашей стране очень много, являются непроходимым препятствием для снегоходов и квадроциклов. Перекаты и места впадения ручейков либо покрыты тонким слоем льда, либо вообще не замерзают. После обильных снегопадов, тяжёлый снег является причиной выхода на поверхность льда большого количества воды, пропитывающей этот самый снег. Верхний слой подмерзает, превращается в лёд, а затем его снова присыпает снегом. С виду безопасная поверхность реки, рассеивается как только на неё шагает человеческая нога и незатейливый рыбак проваливается в месиво изо льда и воды. Повезло если по колено.


Отечественные снегоходы

Говоря об отечественных снегоходах, типа «Буран», следует обратить внимание на то что они бессильны перед таким застывшим настом. Импортные на большой скорости могут перепрыгнуть с одного берега на другой, но поездка вдоль реки всё равно опасна. В таких случаях используют также гусеничные вездеходы. Например «Арго» – может двигаться по льду, но при этом от вас потребуются большие усилия. Несколько раз, проломив лёд, я застревал в снежном месиве. Приходилось бурить лунки сзади вездехода, использовать заранее приготовленные берёзовые стволы и ручную лебёдку.

Судно на воздушной подушке (СВП)

В конце концов реши приобрести судно на воздушной подушке (СВП). Поскольку я не имел опыта вождения подобными транспортными средствами, то мне сложно было представить как он себя поведёт. Я посмотрел видео по СВП и отзывы на этом же сайте. Мне казалось что нижняя часть примёрзнет, а при подъёме с воды на лёд я боялся попасть носом судна под кромку льда. Ну, а управление по маленьким, извилистым речкам представлялось туманно, на уровне фантастики. Также казалось, что шум винта над водой может распугать рыбу.

 

Выбор СВП

Выбор СВП, способного бросить вызов суровым погодным условиям занял примерно неделю. Не большая распространённость данного вида транспорта компенсировалась большим выбором моделей. В итоге выбор пал на американского производителя NeotericHovercraft. Компания изготавливает судно на заказ, есть возможность выбрать дополнительные опции для рыбаков. Через два месяца после внесения предоплаты и подписания договора поставки судно доставили в мой город.

По первому льду

Первая поездка меня невероятно впечатлила: СВП легко преодолевало как водную, так и ледяную поверхности. Переходы между поверхностями почти не ощущались, благодаря сегментированной подушке, ход(полёт) был очень мягким. При наполненной воздухом подушке в некоторых местах ломался лёд под весом СВП, но это не вызывало никаких затруднений. А во время движения со спущенной подушкой, лёд ломался, носки пневмобаллонов и передняя завеса ударялись об лёд, расталкивая его, иногда острые куски льда поднимались острыми концами вверх, однако всё это не причинило СВП ни малейшего повреждения. Не смотря на прочную конструкцию СВП мерами безопасности лучше не пренебрегать. Имеет смысл плавно гасить скорость на тех участках где достаточно крепкий лёд. Если вы хотите остановиться или опустить подушку, то лучшее вообще не разгоняться, а идти на малых оборотах.

Рыбалка в ледостав

Рыбалка в ледостав с катером на воздушной подушке – сплошное удовольствие. СВП доставляет меня в такие места, о которых раньше не приходилось и мечтать. Теперь любое место на реке стало легкодоступным. Также появилась возможность ловить рыбу в заливах: в заливах лёд появляется раньше, а в русле позже. В таких условиях обычная лодка не поможет, а пешком не добраться. Зима начала 2009 г. была невероятно тёплой, лёд таял, потом опять появлялся. В ноябре мне наконец удалось посетить залив, расположенный в 10 км от базы. В некоторых местах уже появились забереги, но русло льдом ещё не покрылось. Я взял с собой несколько донок, зимние удочки и 6-метровую поплавочную удочку. 15 минут потребовалось, чтобы преодолеть расстояние в 10 км.

Тонкий слой льда был расположен на поверхности. Аккуратно я приблизился к омуту, притормозил возле места, где начинался лёд, затем увеличив кол-во оборотов двигателя приподнял подушку и попытался запрыгнуть на лёд, поначалу лёд начал трескаться, но в результате судну удалось перебраться по выше. Глубина в данном месте была около 2 метров. Я забросил донки в русло реки, сделав по 2 лунки с каждого борта. Спиннинговые удила очень удобно упирались о двигатель СВП. Так как со льда пользоваться подсаком неудобно, я не стал его с собой брать. Концы обоих заброшенных донок, стали немного дрожать, я подумал, что это мелочь подошла на прикорм. Достал одну из донок и снял с крючка неплохого ельца. Далее использовал поплавочную удочку с насаженными червями, любимым лакомством крупного ельца.

Некоторое время спустя проверил лунки. У лунок расположенных ближе к берегу клевал средний окунь. По рассказам матёрых рыбаков, окунь любит держаться в воде под крупным дрейфующим предметом., важно, что бы этот предмет не издавал шумов, как это бывает при эксплуатации лодок из дюраля. Время от времени окунь чередовался с ельцом, а удилище донки тем временем начало подскакивать. Сразу стало ясно, что эта рыба крупнее окуня. Сиг, чуть более 1 кг весом, пополнил мой зимний улов. Тащить было проблематично, так лёд на границе чистой воды и СВП создавал серьёзную помеху. Вся рыбалка длилась около 2, 5 часов. Туда обратно дорога заняла 30 минут. В обед я уже был на базе, полтора десятка крупных ельцов, 1кг сига. Удачная получилась рыбалка, покупкой доволен.


 

Добавить комментарий

Для добавления комментариев вам надо зарегистрироваться на сайте и выполнить вход!

Защитный код
Обновить